Синдром хронической усталости: опасность, осложнения, методы лечения

В современном мире огромное количество факторов оказывает пагубное влияние на состояние людей, особенно психофизическое. Это стало причиной появления ряда заболеваний, о которых ранее даже не слышали. Одно из них и достаточно опасное – СХУ – синдром хронической усталости, который сегодня уже можно вылечить. Человек, страдающий от этой болезни, постоянно ощущает переутомление, апатию, нежелание что-либо делать и т.д.

Что может привести к заболеванию

Жители мегаполисов больше всего подвержены возникновению этой проблемы, так как чаще испытывают психоэмоциональные нагрузки. Одна из его особенностей – основная симптоматика не уходит даже после попыток отдохнуть, сменить род деятельности, сократить список обязанностей и т.д. Спусковым механизмом могут стать многие факторы, например:

• Скудный рацион. Многие питаются продуктами, которые не включают в себя в должном объеме полезные белки, жиры, углеводы и витамины.
  • Неправильный образ жизни. Невозможность правильно распланировать свое время, отсутствие полноценного отдыха, недостаток сна, длительное проявление физической либо умственной активности и пр.
  • Наличие заболеваний хронического и психического характера. Они значительно снижают уровень стрессоустойчивости человека, работоспособность организма и его способности к регенерации.
  • Негативное воздействие окружающей среды. При плохой экологической обстановке и постоянном городском шуме люди чаще страдают СХУ.

Синдром хронической усталости: опасность, осложнения, методы лечения

Если болезнь не лечить, то в работе иммунной системы начнутся сбои, ткани будут недополучать кислород, уменьшится количество лейкоцитов в крови, разовьется кишечный дисбактериоз и нарушится процесс клеточного метаболизма.

Признаки наличия заболевания

Первыми подвергаются удару при развитии СХУ тонус мускулатуры и стабильная работа нервной системы. Чаше всего симптомами развития болезни являются:

• потеря аппетита;
  • снижение работоспособности и рассеянность внимания;
  • периодические провалы в памяти;
  • боли в суставах и мышцах;
  • бессонница;
  • снижение иммунитета, частые заболевания;
  • агрессивное поведение с окружающими;
  • депрессивное состояние и нервное расстройство;
  • частые головные боли.

В этом случае нужно как можно быстрее обратиться к профильному специалисту, чтобы не допустить появления серьезных осложнений.

Противопоказания к началу лечения

Прямых противопоказаний к посещению врача при СХУ нет. Наоборот, необходимо как можно раньше записаться на прием. Но надо понимать, что если человек не верит в результат, не признает у себя наличие болезни и не хочет ничего менять в своей жизни, то лечение ему не поможет. Поэтому в тех случаях, когда люди хотят помочь своим близким, им важно вначале откровенно поговорить и убедиться в необходимости и важности проведения терапии.

Подготовка к посещению врача

Главная задача человека перед визитом к специалисту – четко обозначить для себя свою проблему. В процессе подготовки надо:

• обозначить все симптомы, которые беспокоят пациента;
  • постараться понять, что стало «спусковым крючком»;
  • собрать все документы о физическом и психическом здоровье;
  • составить список препаратов, которые человек принимает сейчас или принимал ранее;
  • вспомнить, были ли какие-то побочные негативные последствия после приема каких-либо лекарств;
  • составить перечень вопросов, которые обязательно нужно задать специалисту.

Синдром хронической усталости: опасность, осложнения, методы лечения

Ну и обязательно расслабиться и успокоится. Поход к врачу – это не приговор. Никто не будет ставить на человека клеймо психа и асоциальной личности. Наоборот, грамотный специалист быстро поможет пациенту разобраться с его проблемами и вернуться к полноценной жизни.

Что происходит на первом приеме

На этом этапе происходит знакомство врача с пациентом. В процессе беседы специалист изучает историю жизни человека, делает выводы о ситуации и выявляет его главные проблемы.

Во время приема очень важно быть максимально откровенным. Даже на первом сеансе. Попытка скрыть правду, даже если она нелицеприятная, может стать серьезным препятствием на пути к выздоровлению.

При общении врач может использовать разные модели общения с клиентом:

• делать письменные пометки для дальнейшего анализа ситуации;
  • воспринимать информацию только на слух, постоянно задавая наводящие и уточняющие вопросы;
  • слушать пациента молча, давая ему возможность выговориться самому.

В среднем, первая консультация длится 1 час. После ее проведения специалист указывает человеку на выявленные проблемы, предлагает способы их решения, определяет срок лечения и выписывает необходимые препараты.

Как происходит процесс выздоровления

Перед началом лечения необходимо провести несколько лабораторных анализов, чтобы исключить наличие заболеваний, имеющих схожие симптомы с СХУ.

Для устранения симптоматики болезни и улучшения общего состояния пациента составляется план лечения, назначаются процедуры, выписываются рецепты на лекарства, расписывается график встреч. Для каждого человека все побирается строго индивидуально.

Помимо проведения бесед и процедур важно соблюдать несколько правил, чтобы получить желаемый результат:

• правильно и полноценно питаться;
  • не допускать развития заболеваний органов дыхания;
  • строго планировать режим дня, оставляя время для полноценного отдыха;
  • соблюдать правила приема и дозировку прописанных препаратов;
  • постоянно наблюдаться у врача.

Основные методики

Существует несколько методов лечения СХУ. Это:

• Медикаментозная терапия. Применяется для снятия болей и нервного перенапряжения. Эффективно себя показывают адаманты – препараты на основе углеводорода.
  • Проведение физиопроцедур. К ним относятся, к примеру, лазерная и магнитотерапия.
  • Когнитивно-поведенческое лечение. Оно позволит скорректировать эмоциональные неадаптивные реакции, изменив мысли и поведение пациента.

Получить желаемый результат можно только при комплексном подходе к лечению. При этом стоит понимать, что полное излечение может произойти быстро, а может и через несколько лет. Главное – не отступать от цели раньше времени.

Восстановительный период

После лечения СХУ нужно:

• заниматься любимым делом, найти хобби для эмоциональной разгрузки;
  • исключить курение и минимизировать прием алкоголя;
  • организовывать перерывы во время работы;
  • заниматься спортом, плаванием, танцами и т.п.;
  • питаться сбалансировано;
  • добавить себе положительных стрессов (поехать в отпуск, осуществить давнюю мечту и т.д.).

И обязательно незамедлительно обращаться к своему лечащему врачу при повторных проявлениях симптомов СХУ.

Почему стоит обратиться к нам

Сотрудники нашей клиники прилагают все усилия, чтобы пациентам было комфортно, и они получали максимальный результат. Прием ведут специалисты с многолетним стажем, которые постоянно совершенствуются в своей сфере.

Нашу клинику отличает не только индивидуальный, но и максимально доброжелательный подход к каждому клиенту. Правило вежливого общения и искренней заботы о человеке соблюдается всем персоналом. Наши сотрудники работают исключительно на результат.

Вопрос: Можно ли вылечиться от синдрома хронической усталости самостоятельно?

Ответ: К сожалению, данное заболевание характеризуется проявлением очень опасных симптомов. Поэтому заниматься самолечением и, тем более, самостоятельно подбирать медикаменты не стоит.

Вопрос: Вылечат ли человека без его согласия?

Ответ: Нет. Лечение психологических расстройств сможет дать положительный результат только при полном доверии пациента к врачу и его честности.

Вопрос: Могут ли симптомы СХУ снова проявиться через некоторое время после терапии?

Ответ: При соблюдении всех правил во время периода реабилитации и после нее, повторение симптомов маловероятно.