Лечение алкогольного психоза

Алкогольный психоз – это нарушение психического здоровья человека, развивающийся в результате длительного приема алкоголя. Приступ может начаться при резком уменьшении количества спиртного, поступающего в организм, реже – при длительном запое. По статистике у каждого третьего пьющего возникает это нарушение, которое устранить самостоятельно невозможно. Поэтому в таких случаях лучше обратиться за профессиональной помощью в клинику «Real Life».

Симптомы

Такое нарушение вызывает большой спектр симптоматических проявлений. У каждого пациента они протекают по-разному и зависят от его индивидуальных особенностей. Однако, есть общие признаки, по которым можно установить алкогольный психоз. Сюда можно отнести:

1. Повышенная раздраженность – появляется внезапно, без явных на то причин.
  2. Приступы агрессии – человек все воспринимает в штыки, становиться вспыльчивым и неадекватно реагирует на любые слова.
  3. Нарушение сна – бессонница может длиться от трех дней до нескольких недель.
  4. Резкая смена настроения – грустный человек резко становиться жизнерадостным и наоборот.
  5. Тревожность – может привести к истерическим припадкам.
  6. Галлюцинации – их больной воспринимает, как реальность, что опасно для него и окружающих.
  7. Потеря памяти (частичная) – человек не помнит некоторых моментов или целые отрезки из своей жизни.

Психологические расстройства возникают у алкогозависимых людей из-за регулярной интоксикации головного мозга и в связи с нарушением работы нервной системы, это опасно как для больного, так и для окружающих.

Какие виды нарушений психики бывают при алкоголизме?

Существует несколько разновидностей психозов, которые представлены в таблице:

НазваниеСимптоматикаДлительностьПрогнозы
ГаллюцинозНарушение сна, зрительные и слуховые галлюцинацииДо 6 месяцевРазвивается слабоумие, возможен летальный исход
БредБред преследования, самообвинения, ревности и отравленияРецидив сменяется ремиссией в течение нескольких летСильные приступы агрессии вылечить самостоятельно нельзя, понадобится помощь медиков
ЭнцефалопатияНарушение психики, потеря памяти и ухудшение физического здоровьяОт 8 дней (острая форма) до нескольких лет (хроническая стадия)Требуется срочное лечение, так как в 60% случаев это приводит к летальному исходу
ДелирийТошнота, рвота, судорожные припадки, тревожное состояние, чрезмерное потоотделениеДо 10 днейЕсть шанс вылечиться полностью

Смертность 1-15%

ЭпилепсияСильные спазмы, которые сопровождаются судорогамиОт 15 минут до получасаПериодически приступы могут повторяться

При таких нарушениях человек представляет опасность для самого себя и окружающих, поэтому ему необходима помощь. На фоне галлюцинаций больной может от страха выпрыгнуть из окна, покончить жизнь самоубийством, выбежать на мороз или накинутся на соседа с ножом. Поэтому в обязательном порядке нужно принять следующие меры:

• спрятать все тяжелые и колюще-режущие предметы;
  • закрыть окна и двери в квартире или доме;
  • нейтрализовать раздражители (выключить радио, музыку и телевизор);
  • позвонить врачу-наркологу и рассказать о проблеме.

Избавиться от приступов в домашних условиях не получится, понадобится срочная госпитализация больного.

Лечение алкогольного психоза в Воронеже

Такая терапия требует комплексного подхода и всегда проводится в условиях стационара медицинского наркологического центра. Она состоит из нескольких этапов, а именно:

1. Осмотр пациента – оценка психического и физического состояния человека. После этого доктор назначает анализы, чтобы правильно поставить диагноз.
  2. Детоксикация организма – очищение крови от остатков алкоголя с помощью капельницы.
  3. Медикаментозное лечение – применение широкого спектра препаратов, которые способствуют скорому выздоровлению пациента.
  4. Психотерапия – беседы с больным о последствиях пагубной привычки и помощь в формировании мотивации на отказ от алкоголя.
  5. Физиотерапевтические мероприятия – ЛФК, ароматерапия, массаж и электросон.

Если вы хотите вернуться к нормальной жизни и сохранить семью, запишитесь к нам на прием в клинику «Real Life» по телефону: +7(951) 5-692-823. Мы поможем вам навсегда избавиться от алкогольной зависимости и вновь поверить в себя!

Автор руководства: Лесников Дмитрий Васильевич – врач психиатр-нарколог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, автор десятков научных публикаций и методов терапии психозов, заместитель главного врача клиники «Real Life».

Палата повышенной комфортности

Мы предлагаем услугу «Палата повышенной комфортности», позволяющую получить лечение в адаптированных к домашним условиях.
В услугу входят:

• телевизор