Больница лечения от алкоголизма

Алкогольная зависимость — проблема, оказывающая негативное влияние на качество жизни и здоровье человека. Однако говорить о чрезмерном употреблении спиртного сегодня не принято, поэтому зависимые люди все реже и реже обращаются в больницу для лечения алкоголизма в Воронеже. Они пытаются избавиться от пагубного пристрастия народными методами, следуют советам друзей и знакомых, однако такая тактика порой не только бесполезна, но и опасна.

Регулярное употребление спиртных напитков негативно влияет на психику человека. У лиц, страдающих алкоголизмом, часто развиваются психозы и возникают другие отрицательные последствия. Длительный прием спиртного приводит к запою. Чтобы не усугубить проблему, больному требуется помощь специалиста.

В чем причина запоя и можно ли выйти из него самостоятельно

Главный признак зависимости — возникновение абстинентного синдрома (иначе говоря — синдрома отмены). При данной патологии употребление алкоголя ненадолго облегчает самочувствие человека. Чтобы нормализовать свое состояние, алкоголик принимает спиртное еще и еще, что неминуемо приводит к замкнутому кругу — запою.

На выходе из состояния опьянения возникают: недомогание, раздражительность, головная боль, проблемы со сном. При дальнейшем приеме спиртных напитков, тяга к ним становится сильнее, а тяжесть синдрома отмены только нарастает. Со временем появляются и вегетативные проявления: потливость, боли в области сердца, повышение частоты сердечных сокращений, тревога. И помочь в данной ситуации может только врач.

По мере прогрессирования зависимости, поражаются различные внутренние органы. Страдает и нервная система. У алкоголиков нарастают личностные и психические изменения. В частности, наблюдаются: снижение уровня интеллекта, отсутствие критики к своему состоянию, ухудшение памяти, лживость, агрессивность и хвастливость, сужение круга общения и интересов. Фактически болезнь меняет личность.

На конечной стадии заболевания возникают тяжелые нервно-психические отклонения, то есть прогрессирует деградация. Также развиваются патологии внутренних органов и нервной системы, опасные для жизни (инфаркт, инсульт, цирроз печени и другие). Поэтому не стоит терять драгоценное время, ожидая серьезных последствий алкоголизма. Важно как можно скорее обратиться в больницу.

Выходить из запоя самостоятельно ­­— сложно и практически нереально. Если человеку все же удается остановить употребление спиртного, то появляется риск наступление делирия, иначе говоря — «белой горячки». Это может произойти как на второй, так и на третьей стадии алкоголизма при условии, что зависимый не употреблял спиртное более двух суток. Последствия делирия могут быть самыми печальными.

Больница лечения от алкоголизма в Воронеже

Первая задача врача — вывести пациента из запоя, после чего можно приступить к лечению алкоголизма. Родственникам зависимого человека нужно правильно мотивировать его на обращение в больницу. Срок вывода из запоя зависит от тяжести состояния пациента, но обычно составляет не более двух дней. В лечении используются: лазер, химическая детоксикация, плазмаферез и другие методы.

Специалисты Real life готовы оказать помощь 24 часа в сутки 7 дней в неделю. В лечении пациентов используется комплексный подход. На начальном этапе проводится устранение синдрома отмены, затем подключаются методики, направленные на формирование пациентом здорового мышления, нормализации его психических функции, адаптации в социуме. Получить полноценную помощь можно в условиях стационара.

Как производится выход из запоя

Выход из состояния запоя включает снятие интоксикации. Происходит очищение организма от токсинов и вредных веществ. Одновременно снижается тяга к спиртному. Для дезинтоксикационной терапии используются внутривенные капельницы с растворами глюкозы, хлорида натрия, витаминов, успокаивающих медикаментов. Иногда проводится гемосорбция. Выполнение указанных процедур в домашних условиях — невозможно.

Обследованному пациенту назначаются:

• внутримышечные или внутривенные инъекции;
  • групповые или индивидуальные занятия с психиатром;
  • массаж, электрофорез;
  • антидепрессанты, нейролептики;
  • витамины;
  • другие лекарственные средства.

Успех лечения определяется тем, на какой стадии болезни находится больной. Чтобы избавиться от проблемы, нужно как можно скорее обратиться к специалисту.

Когда выводить из запоя нужно только в медучреждении

Обратиться к специалистам можно на любой стадии зависимости. Бывают ситуации, когда помочь человеку выйти из запоя могут только врачи.

Лечение на дому невозможно, если:

• запой длится более пяти суток;
  • пациент страдает от хронических заболеваний сердца, печени или легких;
  • у зависимого наблюдаются признаки делирия, эпилептические припадки.

Запой опасен развитием отека мозга. У многих пациентов на фоне употребления спиртных напитков возникают эпилептические припадки. Это чревато получением травмы и даже летальным исходом. Вот почему помощь специалистов необходима.

Помещение в больницу имеет следующие преимущества:

• возможность полноценного использования медицинского оборудования;
  • снижение вероятности обострений;
  • проведение психологической работы;
  • исключение дальнейшего употребления спиртного;
  • нормализация режима сна и бодрствования;
  • снижение тревожности;
  • улучшение эмоционального состояния.

Лечение алкоголизма и реабилитация после запоя

В стационаре пациент находится под присмотром врачей. По окончании лечения выдается больничный лист. Кроме того, после выхода из запоя, больному назначается лечение, направленное на борьбу с алкоголизмом, нормализацию функций всех органов и психического состояния.

Правильная реабилитация помогает:

• снизить тягу к спиртному;
  • укрепить важнейшие органы;
  • нормализовать психическое состояние.

Целью лечения зависимости в больнице является недопущение употребления спиртного. У больного должно выработаться отвращение к алкоголю. Эффективность терапии достигается благодаря комплексному подходу.

Для избавления от зависимости используются:

• медикаментозный способ, так называемая кодировка;
  • подшивание капсулы, блокирующей ферменты (дополнительно применяется подшивание по методу Довженко, то есть гипноз).

Скорость достижения результата зависит от степени запущенности заболевания. В Real life работают опытные врачи. Комплексное лечение проходит в комфортных для пациента условиях и позволяет быстро вернуться к нормальной жизни.

Автор статьи: Лесников Дмитрий Васильевич – врач психиатр-нарколог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, автор десятков научных публикаций и методов терапии психозов, заместитель главного врача клиники «Real Life».