Лечение депрессии в Воронеже

Обычно депрессия начинает вредить здоровью человека на фоне сильного стресса или травмирующего случая. Иногда, основные симптомы такой проблемы могут показаться лишь особенностями характера или просто плохим настроением. Чтобы это не привело к тяжелым последствиям, необходимо точно разобраться, как и от чего появляется депрессия.

Депрессия и ее главные причины

Такие расстройства могут появиться как у подростка, так и у пенсионера, независимо от представления той или другой социальной группы. Дело в том, что современные ценности человека очень сильно влияют на психику. Все мечтают быть обеспеченными, успешными и красивыми. Если хотя-бы одной из целей добиться не получается, то человек тяжело переживает этого, и появляется депрессия. Также к расстройствам такого типа могут привести пережитые психологические травмы. Когда умирает родственник, разрываются отношения или разводятся родители, любой будет чувствовать себя плохо в такие моменты и это может привести к депрессии.
Иногда расстройства могут мучать человека даже без видимой на это причины. Медики считают, что в такой ситуации главным фактором становится особенность нейрохимических процессов, в том числе и обмен нейромедиаторов.

Симптомы депрессивных расстройств

Депрессия обычно проявляется через эмоции человека, причем делает это самым разным образом. Во время расстройств пациент может чувствовать тревогу, отчаяние или сильное падение самооценки. Кроме этого, больной будет усталым и грустным. Те вещи, которые раньше завлекали человека, теперь станут ему неинтересными, к окружающим симпатия, также пропадет.

Опытный специалист может определить депрессию по поведению. Когда пациент не может сконцентрировать свое внимание на определенном действии, то это может быть первым признаком психологического упадка. Очень активный и дружелюбный по жизни человек при депрессии старается не общаться даже с самыми близкими друзьями и родственниками, он просто замыкается в себе. Больной может искать выход в употреблении алкогольных напитков и наркотических веществ, но таким решением человек сделает себе только хуже.

По мышлению, также возможно распознать депрессию. О себе человек начинает думать плохо, обращает внимание только на свои негативные стороны. Нередко пациент может прийти к выводу, что они никому не нужен, и он становится лишь обузой для близких. Понятно, что самостоятельно принимать какие-либо решения в таком состоянии невозможно.

Кроме эмоциональных проявлений депрессии, могут, также появляться соматические симптомы. В большинстве случаев нарушается режим сна, активность больного снижается. Непонятные вещи происходят и с аппетитом, одни при депрессии полностью отказываются от еды, а другие начинают постоянно переедать. Болевые ощущения в желудке и сердце также появляются при расстройствах. Также, могут появиться проблемы в сексуальной жизни.

Появление осложнений

Зависимость от алкоголя и наркотиков часто и становится последствием депрессивного расстройства. После приема наркотиков или алкогольных напитков пациент решает, что его самочувствие улучшается, но это лишь на время влияния алкоголя. Кроме этого, депрессия может стать причиной страхов социального характера, человек боится потерять свою вторую половинку, и даже появляется фобия общественных мест. История знает случаи, когда депрессивные расстройства приводили к самоубийству, поэтому с таким психологическим состоянием необходимо бороться.

Что можно сделать самостоятельно для лечения депрессии?

Если кто-то из ваших друзей начал постоянно критиковать себя, создает конфликты на ровном месте, и все время чего то боится, то ему необходимо пройти консультацию у врача. Когда диагноз депрессии подтвердился, нужно постараться всячески поддержать человека, даже если он вас отталкивает.

Важная задача и у родственников больного, они должны понять, что расстройство – это переходящая проблема, и главное не погрузиться в нее самому, а также помочь выбраться потерпевшему. Нужно убедить человека, что в появлении депрессии нет его вины. С поддержкой близких людей всегда легче справиться с заболеваниями.

Лечение депрессии с помощью врача в Воронеже

Без помощи специалистов, депрессия может длиться годами. Обычно используется медикаментозное лечение и психотерапия. Антидепрессанты подбираются индивидуально, с учетом особенностей организма человека. Курс лечения длиться несколько месяцев, и принесет результат лишь в том случае, когда пациент соблюдает режим приема лекарств.

А психотерапия проводится для того, чтобы помочь больному контролировать свои эмоции. Но этот метод будет успешным лишь в том случае, когда пациент готов открыться и рассказать о своей проблеме. Само собой, вся информация сеанса лечения остается тайной между врачом и пациентом.

Профилактические меры

Чтобы вас не охватило депрессивное расстройство, необходимо уметь преодолевать свои стрессовые травмы. Утренняя зарядка, здоровый образ жизни, а также правильный режим рабочего и свободного времени – все это поможет избежать возникновения депрессии.